Содержание
Диспуты на Aliexpress. Моменты диспутов
Спор на алиэкспресс возникает вследствие недобросовестного поведения продавца и некорректного выбора покупателя этого самого продавца. В самых общих деталях это определение позволительно считать полным. Далее пойдут детали и расшифровка лаконичных фраз, приведенных выше.
По своей сути, алиэкспресс является местом взаимного обмена товара и денег. Все перечисленное означает лишь то, что если товар не получен по причинам, зависящим от магазина или получен в ненадлежащей форме, то деньги не должны быть уплачены. Таким образом, спорный момент будет обоснованным только при наличии пострадавшей стороны. Это нужно запомнить для дальнейшего понимания механики взаимодействий руководства алиэкспресс.
За защиту споров на сайте магазина отвечает старейшая система защиты пользователей под названием Escrow. Википедия определяет Escrow как контрактное соглашение, при котором третья сторона получает, отчуждает и контролирует обмен денег и ценных бумаг между двумя другими сторонами сделки. Специального аккаунта для споров у алиэкспресс не существует. Регистрируясь на сайте пользователь автоматически становиться частью этой системы и с этих пор администрация алиэкспресс несет ответственность за все сделки с участием этого лица. Что необходимо понять из этого абзаца? Сумму денег, которую вы переводите за товар продавцу на сайте, получает администрация и хранит до момента уведомления от пользователя о том, что получен товар, проверен и возврат товара не предвидится. Конкретно в таком варианте развития событий деньги переводятся на счет продавца.
Срок защиты товара
Какого-то общего срока защиты споров не существует. Каждый магазин работает на своих условиях в этом смысле. Ниже приведен пример, на котором видно, что на два товара, заказанных в одно и то же время, сроки защиты установлены разные.
Такой секундомер появляется во вкладке мои заказы после прохождения оплаты за них. Соответственно, и спор может быть открыт только до окончания этого времени и только через администрацию так, как ваши деньги продавец еще не получал.
Когда стоит начинать спор?
Первое правило любого спора — пытаться избежать его. Поэтому, чтобы максимально обезопасить себя от мошенничества и не открывать спор на Aliexpress, необходимо заказывать товары только у продавцов с большим количеством положительных отзывов. О том, как заказать на алиэкспресс и не остаться обманутым, можно прочитать в нашей статье.
Но даже с «проверенными» продавцами бывают проблемы. В этих случаях и в особенности, если пересыльщик не хочет объяснять причины возникновения проблемы в переписке, необходимо открывать диспут.
К самым популярным причинам возникновения споров на алиэкспресс можно отнести:
- Товар не соответствует изображению;
- Товар поврежден и требуется возврат товара;
- Товар не пришел и это значит возврат денег с точки зрения спора.
Спор у Алиэкспресс, таким образом, это операция, позволяющая частями или в полном объеме пострадавшей стороне спора вернуть сумму, потраченную на бракованный или не присланный товар.
Претензии могут быть двух видов:
- на полный возврат денег с отправкой товара за ваш счет;
- на полный/частичный возврат денег без отправки товара обратно.
Как открыть диспут на алиэкспресс: этапы
После долгих дней ожидания, 7 нулей в количестве слов в переписке с продавцом, тщательной проверке и раздумий (вариант развития событий может незначительно отличаться) вы поняли, что спор на алиекспресс неизбежен.
- Переходим во вкладку “Мои заказы”. Рядом с номером заказа нажимаете кнопку “Подробнее” и в открывшемся окне кликайте по кнопке “Открыть спор”.
- Новая страница предложит сделать выбор из двух вариантов. В первом условии, вы подтверждаете, что получили товар. Второй вариант предполагает условия неполучения товара.
- Выбираем одну из предложенных системой причин. Спор на алиэекспресс по мнению администрации может быть открыт только по закрытому списку обстоятельств. Добавлять свою возможности нет. На этом первый пункт заканчивается.
- Во втором пункте заведения спора пользователю дается возможность предложить оптимальное по его мнению решение. Если вы выбрали “товар получил” на предыдущей странице, то во втором пункте будут присутствовать два варианта: полный возврат денег и частичный возврат. если же товар не получен, то частичная компенсация не предполагается.
- Чуть ниже интерфейс предлагает выбрать сумму частичного возмещения и спрашивает покупателя, желает ли он вернуть товар обратно.
- Форма заканчивается текстовым полем, в котором предлагается написать сообщение для продавца и прикрепить медиа файлы, сопровождающие письмо.
- Кликаем на кнопку отправить. После этого диспут является открытым на алиэкспресс.
Как увеличить шансы на победу в споре
Рассмотрим несколько способов, которые, если не гарантируют стопроцентную победу, однозначно увеличат ваши шансы на успех:
- Описывайте проблему достаточно подробно с приложением всех возможных доказательств в виде фото и видео.
- Аккуратно подходите к возможности частичной компенсации. Администрация алиэкспресс учитывает только реальный ущерб. Упущенное время, выгода и так далее в расчет не берутся.
- Выбирая полную компенсацию при получении товара, с ним придется расстаться. При частичной компенсации, все траты по доставлению товара до магазина кладутся на плечи покупателя. Учитывайте эти расходы.
- В спорах есть ограничения по времени решения спора. После открытия спора у алиэкспресс, продавец получает время на принятие вашего решения или выдвижение своего. И наоборот. Поэтому, ведите переписку с продавцом максимально детально склоняя его на принятие вашего варианта решения спорной ситуации.
- Так как сотрудники алиэкспресс не читают вашу с продавцом переписку, если нужно делайте скриншоты важных сообщений и прикладывайте к спору в качестве дополнительных доказательств.
- Чтобы избежать мошенничества со стороны продавца добивайтесь возврата денег только через Aliexpress. Не соглашайтесь на личный перевод денег на банковскую карту, так как, если продавец использует PayPal, он может легко отозвать свои средства обратно.
- Если необходимо, вы можете оспорить принятое решение администрации Aliexpress в течение 7 дней.
- Используйте английский, если владеете им. В противном случае используйте русский. Русский, переведенный на английский и далее переведенный на Китайский однозначно будет непонятен.
Жизнь после открытия спора
После нажатия на кнопку “Отправить” перед пользователем открывается окно прохождения спора. На этом экране важной информацией является:
- Область статуса текущего спора в верхней части.
- В статусе важно понимать, чьи действия ожидается к исполнению спор на алиэкспресс.
- Временной промежуток, отведенный стороне для выдвижения условий в каком-либо виде со стороны алиэкспресса.
- Остальная информация, которую вы указали выше, чтобы открыть споры.
Таймер на этой странице ограничивает время ответа спорящей стороны. Это означает, что если продавец после обращения не изменит выдвинутые вами условия, то спор будет закрыт, решение будет принято в вашу пользу и все ваши требования будут удовлетворены. Именно по этой причине стоит вести подробную переписку с продавцом и склонять его к принятию ваших претензий. Кроме того, на данной странице сайта алиэкспресс предусмотрено две возможности:
- изменить описание спора;
- закрытие спора (закрой спор, если товар был получен или все претензии удовлетворил продавец в частном порядке)
Важный момент — все чаты с продавцом будут проходить в рамках интерфейса этой страницы. Другие способы контакта, когда спор открыт, следует избегать. Данная страница будет доступна во вкладке “Операции” пункта меню “Мои заказы”. Пункт называется “Споры”. Что касается заказа, то спор не является причиной удаления его из списка “Мои заказы”. Карточка товара будет иметь определенный ярлык.
Сам спор и варианты разрешения конфликта
Как уже было сказано выше, открытый спор на алиэкспресс начинается с пересылки претензии в определенной сервисом форме от покупателя в адрес продавца. Последнему дается 5 календарных дней для опротестования претензии и выдвижения собственных условий. В это время спорщик пытается договорится в чате и склонить вторую сторону принять его условия.
Самым простым решением будет договориться с магазином и отменить спор. При этом исходе магазин устраняет причину спора, формально принимает выдвинутые условия и все остаются в выигрыше. Второй вариант — продавец из-за невнимательности или усилиями настойчивого и хитрого покупателя пропускает срок предоставления своего доказательства и условий. Опять спор решается в пользу обманутого потребителя и закрывается автоматически. Не зря в алиэкспресс за основу приняли систему решения споров Escrow.
Претензия на Алиэкспресс или проигранный всеми спор
Наиболее долгим и наименее выгодным является вариант, когда спор и его условия не признаются магазином, последний выдвигает свои условия и передает их на ваше рассмотрение. Теперь покупателю дается время на раздумья и несколько вариантов решения проблему. Времени для принятия решения сервис выделяет больше для покупателя — как правило, около 13 дней.
На что нужно обратить внимание в ответе на спор от магазина:
- Условия возмещения по условиям спора. Причины открытия спора магазин менять не может, а вот условия вероятно изменит.
- Сумму возмещения по условиям спора. Внимательно всегда смотрите на возврат средств. Сумма может быть изменена в пользу магазина.
Далее идут варианты дальнейших событий, влияющих на спор в дальнейше. В случае, если покупатель игнорирует спор, он переходит в статус “Претензия” автоматически без дополнительных действий со стороны покупателя. Это еще раз подтверждает, что Алиэкспресс стоит на защите интересов клиентов в первую очередь.
Опция отмены спора приводит его участников к первоначальному состоянию. При этом, если время ожидания (дефолтное время, которое дается каждому товару после оплаты и которое было описано в начале статьи) истечет, а спор будет отменен, то клиент остается при том товаре, который получил или не получил. Теоретически, можно продлить время ожидания. Но это продление должен подтвердить продавец, а он вряд ли пойдет на это, если спор закончен.
Пункт, говорящий о принятии условий. Это означает, что спорщик согласился на последние предложенные условия продавца. В этом случае товарная позиция закрывается. И далее может появится новый заказ или денежные знаки на оговоренном счете. Принимать этот пункт нужно только в том случае, если все условия продавца, на которые вы соглашаетесь, ясны до конца. После принятия этого пункта алиэкспресс спор посчитает закрытым и вмешиваться не будет.
Опция редактирования означает, что вы решили предложить свои условия. Этот пункт спора полностью повторяет действия открытия спора. Соответственные записи об условиях будут внесены, если спор продолжится. Последний вариант локализован грубо и называется “обострение спора”. Это принудительный перевод спора в претензию. Этот вариант закрывает спор со всеми возможностями чатов и оставляет право решать администрации.
Обостренный спор не оставляет никакого выбора для покупателя, кроме отмены. Важно понимать, что если отменить спор на этапе претензии, то все деньги будут удержаны в пользу продавца, а товар удален из списка товаров. Открыть спор снова по этому случаю будет невозможно.
После возникновения статуса претензии, спором занимается специальная комиссия. Извещение об этом пользователь получает в свой аккаунт и по электроной почте. Страница спора при этом изменится. Как правило, в период от 15 до 30 дней администрация принимает решение: возврат средств или обязательство вернуть испорченный товар и получить новый у спорящей стороны. Если решение администрацией будет принято о возврате денежных средств в пользу клиента, статус о денежном переводе появится в окне спора, где продавцу будет нужно указать трек код перевода.